Публичный доклад заведующего за 2022-2023 учебный год

1.

Оглавление
Общая характеристика МБДОУ .....................................................................................................3
1.1. Общие сведения...........................................................................................................................3
1.2. Система управления МБДОУ ....................................................................................................5

2.

Особенности образовательного процесса .....................................................................................8
2.1. Содержание обучения и воспитания детей...............................................................................8
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей ......................................................................................12
Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ на 31.12.2022г. ..................................13
2.3. Преемственность дошкольного и начального общего образования ....................................14
2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта 14
2.5. Основные формы работы с родителями .................................................................................15
Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах ..........16

3.

Условия осуществления образовательной деятельности ..........................................................16
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности ......................................................16
3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 84 ...................................................17
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к
детскому саду территории................................................................................................................18
3.4. Характеристика территории детского сада ............................................................................20
3.5. Качество и организация питания .............................................................................................20

4.

Результаты деятельности дошкольного учреждения .................................................................20
4.1. Достижения воспитанников .....................................................................................................20
4.2. Данные о выпуске детей в школу ............................................................................................23

5.

Кадровый потенциал .....................................................................................................................24

6.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ ...............................................28

7.

Перспективы развития ..................................................................................................................29
Перспективы: .....................................................................................................................................29

2

1. Общая характеристика МБДОУ
1.1. Общие сведения
Название ДОУ (по Уставу)
Сокращенное наименование
ДОУ
Историческая справка.
Год постройки, реконструкция,
капитальный ремонт. Год основания

Тип здания (краткая характеристика здания, территории)

Юридический адрес
Фактический адрес
e-mail
Телефон (факс)
Адрес сайта в интернете
Структурные подразделения
Учредитель

муниципальное бюджетное дошкольное
тельное учреждение «Детский сад № 84»
МБДОУ д/с № 84

образова-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84» (далее по тексту МБДОУ) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 7ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», решением Исполнительного комитета Таганрогского городского Совета депутатов трудящихся Ростовской области
от 23.12.1975 № 309/1, постановлением Главы Администрации г. Таганрога от 15.06.1996 № 1604 «Об учреждении муниципальных образовательных учреждений».
Осуществляет деятельность с 1976г.
В соответствии с приказом № 70 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
84 «Колокольчик» передан 10.02.2003г. Комитету по
управлению имуществом г. Таганрога.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического
приоритетного направления развития воспитанников)
второй категории № 84 «Колокольчик» Постановлением
Администрации г. Таганрога Ростовской области № 4718
от 20.09.2004 передан на баланс Управлению образования
г. Таганрога.
Реконструкции и капитального ремонта не был
Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет
развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 1351.3 кв.м.
Имеется 6 детских площадок с малыми формами и теневыми навесами, спортивная площадка, цветники, зеленая
зона.
347924, Ростовская обл., г.Таганрог,
ул. Дзержинского 193 - 1
347924,
Ростовская
обл.,
г.Таганрог,
ул. Дзержинского 193 - 1
sad84@tagobr.ru
( 8634) 60 – 38 – 26;
60-32-01 – гл. бух.; зам. зав. по ВМР
mdou-84.ru
Структурных подразделений нет
Учредитель: муниципальное образование «Город Таганрог» 347923, Ростовская область
3

Административное управление
Ф.И.О заведующего

Продолжительность работы
ДОУ

Лицензия

г. Таганрог, пер. Красногвардейский, дом № 1
Телефон (8634) 648-235
Электронная почта: goruo@tagobr.ru
Адрес сайта: www.tagobr.ru
Начальник Управления образования г. Таганрога
Морозова Ольга Львовна
Пер. Красногвардейский,1, кабинет №2
Приемные дни: вторник с 15-00 до 18-00
Прилуцкая Анна Васильевна
График работы: ненормированный
( суббота, воскресенье - выходной)
Телефон 60-38-26
Часы приема граждан по личным вопросам:
вторник с 14.00 до 18.00
четверг с 9.00 до 12.00
Ежедневно с 6.00 до 18.00
Режим работы – 12 часов
6 групп работают: 5 дней в неделю,
с двумя выходными (суббота, воскресенье) и
праздничными днями
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 61Л01 № 0003314
Регистрационный № 5700 от 3 сентября 2015г.
Срок действия лицензии - бессрочный.
Приложение № 1 к лицензии Серия 61П01 № 0005858
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
№ ЛО - 61-01-004425 от 25 июня 2015г. Серия МЗ РО Л

Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной программе дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; присмотр и уход.
Основной деятельностью МБДОУпризнается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых МБДОУ создано.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми.

4

1.2. Система управления МБДОУ
В соответствии с п. 4.2. Устава ДОУ органами управления МБДОУ являются: заведующий, общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, совет родителей.
Название органа управления

Заведующий МБДОУ

Общее собрание (конференция) работников
МБДОУ

Педагогический совет

Совет родителей

Содержание деятельности
К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением
вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Гор УО, или иных органов МБДОУ. Заведующий МБДОУ без доверенности действует от имени МБДОУ, в
том числе представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени МБДОУ, утверждает штатное расписание МБДОУ; утверждает
план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ (план финансово-хозяйственной деятельности с учётом изменений), если иное не
установлено ГорУО; утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность МБДОУ; подписывает бухгалтерскую отчетность МБДОУ; издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ.
В состав общего собрания работников входят все работники МБДОУ.
Основной задачей общего собрания (конференции) работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
коллектива работников МБДОУ.
Формируется из штатных педагогических работников МБДОУ для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
К компетенции педагогического совета относится:
- внесение предложений заведующему по основным направлениям
образовательной деятельности детского сада, включая предложения по
перспективе (стратегии) развития образовательной организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- внесение предложений заведующему о материально – техническом
обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с ФГОС, санитарно – эпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
- согласование образовательных программ;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия детского сада с иными образовательными и научными организациями;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
Состоит из равного числа избираемых представителей родительской

5

МБДОУ

общественности МБДОУ, не более одного представителя от каждой
возрастной группы, сроком на один учебный год.
К компетенции совета родителей относится:
- согласование локальных нормативных актов МБДОУ, затрагивающих права и законные интересы воспитанников;
- содействие в обеспечении оптимальных условий для организации
образовательной деятельности в МБДОУ;
-обсуждение предложений администрации по введению дополнительных платных услуг в МБДОУ;
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о решениях совета родителей;
- содействие в проведении мероприятий МБДОУ;
- совершенствование условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности – оказание добровольной благотворительной,
спонсорской помощи и добровольных пожертвований;
- участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и
норм.

Структура управления
Единоличный исполнительный орган управления
Заведующий МБДОУ

Коллегиальные органы управления
общее собрание
(конференция) работников МБДОУ

педагогический
совет

совет родителей
МБДОУ

Выводы: управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок их
формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в соответствии с уставом МБДОУ д/с № 84 и законодательством.

6

Структура и количество групп
В МБДОУ функционирует 6 групп с 12-ти часовым пребыванием детей: 5 групп общеразвивающей направленности, 1 группа – компенсирующей направленности.
На 31 декабря количество воспитанников составило 147 человек.
Возрастная группа
1я младшая группа
2я младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа компенсирующей
направленности
Подготовительная к школе группа

Сведения на 31 декабря 2022 года
Возраст воспиКоличество групп
Количество воспитанников
танников
2-3 года
1
31
3-4 года
1
30
4-5 лет
1
32
5-6 лет
1
25
5-6 лет
1
13
6-7 лет

1

21

Комплектование групп осуществляется в соответствии с:
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Администрации г.Таганрога «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги № 310 от 02.03.2017г. (с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от 16.07.2018
№ 1337, от 16.08.2019 № 1389),
Уставом МБДОУ д/с № 84,
- с учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно списку детей, направляемых
Управлением образования.
Экономические и социальные условия нахождениятерритории
МБДОУ д/с № 84 расположен в районе Нового вокзала города Таганрога. Достаточно
близкое расположение автобусных остановок делают расположение учреждения удобным для
населения.
В одном районе с МБДОУ расположены МБДОУ д/с № 83, 59, 93; вокзал Таганрог-1,
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», рынок, МОБУ СОШ № 6, № 22; роща Дубки, детская поликлиника № 2. В школах ежегодно формируются 1-е классы из числа выпускников МБДОУ д/с № 84.

7

2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (принята 18.08.2021г., протокол педагогического совета №1
от 18.08.2021г.)
Программа МБДОУ д/с № 84 разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 № 2/15).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с № 84 (в соответствии с
ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, 3.А.Михайлова и др.—СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.– 352 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные образовательные программы: программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.А.; парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду», автор Лыкова И.А.,
«Знакомство с родным городом» и «Поликультурное детство», содержание которых представляет собой знакомство с родным городом, социокультурными учреждениями, участие воспитанников в городских проектах.
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ осуществлен по
причине наибольшего соответствия потребностями интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивнойсоциализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы–проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
8

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В группах компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи)
реализуется адаптированная основная образовательная программа (принята 31.08.2020 г., протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2020 г).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 84 разработана на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: протокол Одобрена решением от 24.11.2021 г. Протокол № 2
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее–ФГОС ДО).
Обязательная часть адаптированной образовательной Программы МБДОУ д/с № 84 (в соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой, (Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО.— СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные образовательные программы: программу художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.А.; парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду», автор Лыкова И.А.
В структуру программы интегрируются необходимые модули коррекционных технологий:
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе
для детей с общим недоразвитием речи. 3-йуровень. I-III периоды; Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я
9

учусь говорить и читать.
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ и авторских технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель Программы – построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7
лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в
группе и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает
особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной
для детей с ОВЗ.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемымиобразовательными программами МБДОУ д/с 84 и в соответствии с:
- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ»;
- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2 от 28. 01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №273 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

10

Показатель

Организация, возраст
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
Продолжительность занятий для детей
От 4 до 5 лет
дошкольного возраста, не более
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет

Норматив
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после
дневного сна
90 мин

Требования к организации образовательного процесса
Занятия для всех возрастных групп начинаются в 9.00 и заканчиваются не позднее 16.30
(в случае, если занятие организовано во второй половине дня для воспитанников старшего
дошкольного возраста).
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 мин.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п.
Индивидуальные, коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графика работы специалиста.
Продолжительность занятий составляет:
– младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
– старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования:
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 292.
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 26.

Количество воспитанников,
обучающихся по образовательным
программам ДО

по ООП ДО

11

Летняя оздоровительная кампания
С 01.06. в МБДОУ проводится летняя оздоровительная работа в соответствии с планом
летней оздоровительной кампании в МБДОУ д/с № 84. Функционирование ДОУ обеспечивается в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Цель ЛОЗК: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей в летнем
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
В детском саду создана здоровьесберегающая среда и модель двигательного режима для
каждой возрастной группы.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
С воспитанниками ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей: проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры,
игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение воздушно – температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны), лечебнопрофилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников.
На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ):
- спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ;
- прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех
видов движения).
Спортивная и игровые площадки используются для организации НОД и проведения спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные
уголки в соответствии с возрастными особенностями детей. В дошкольном учреждении ведется
систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
12

В течение учебного года выполнялись санитарно-гигиенические нормы содержания детей
в ДОУ; организовано сбалансированное питание; осмотр узкими специалистами; вакцинация
детей; дополнены центры физической активности детей; выполнялся режим дня; соблюдался
уровень нагрузки на детей; режим двигательной активности; учитывались индивидуальные
особенности детей на НОД по физической культуре и при проведении спортивных праздников.
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводились
под непосредственным медицинским контролеммедицинской сестры. Физическая нагрузка воспитанников дозировалась в зависимости от группы здоровья.
Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарногигиеническим состоянием мест проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной
одежды и обуви.
Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ на 31.12.2022г.
Причина диспансерного учета
ЧДБ

Количество
детей
10

7%

Заболевания нервной системы

26

18,4 %

Заболевания мочеполовой системы

0

-

Заболевания сердечно-сосудистой системы

1

0,7 %

Заболевания дыхательной системы

0

-

Заболевания желудочно-кишечного тракта

2

1,4%

Нарушения опорно-двигательного аппарата

0

-

Пупочная грыжа

3

2,1 %

Нарушение зрения

2

0,7 %

Аллергические проявления

4

2,8 %

Туб. инфекция

0

-

Нарушения речи

13

9,2 %

Общее кол-во

61

43,2 %

%

Анализ результатов адаптационного периода воспитанников,
поступивших в МБДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений увоспитанников
при
поступлении
в
ДОУ
организована
работа
психологопедагогическогосопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших в
МБДОУ д/с № 84, были даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп
«Что необходимо для успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации
педагога – психолога «Как помочь ребенку в период адаптации».
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития.
13

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепеннымувеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для
вновь поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный деньпребываниявдетском саду,согласованныйсродителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системыпсихологическогосопровождениябылииспользованыследующиеметоды:
1.
Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной.-Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.-с.46-48.)
2.
Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А.Успешная адаптация//Обруч.2000. №3.с.16-18)
Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, чтосвидетельствуетовысокомкачествепсихолого-педагогическогосопровождениядетейвпериод адаптации.
Анализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о психологопедагогическом консилиуме (ППк), положением о группе компенсирующей направленности.
ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями, обеспечивает их сопровождение локальными актами МБДОУ.
Формирование группы компенсирующей направленности на учебный год осуществляется на основании заключений ПМПК и направлений Управления образования г.Таганрога при
наличии свободных мест.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих группы общеразвивающей направленности в МБДОУ д/с № 84: Воспитателям даны рекомендации по планированию
форм работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с нарушениями речи был представлены на городскую ПМПК.

2.3. Преемственность дошкольного и начального общего образования
Детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МОБУ СОШ №
22. Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий, которые реализуются в течение года.
В 2022-2023 году взаимодействие строилось в дистанционном формате.

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
В течение учебного года детский сад на основе заключенных договоров взаимодействовал с учреждениями социума в дистанционном формате. В течение года для воспитанников с родителями организовывались посещения мероприятий в формате выходного дня.
В течение года на основании заключенных договоров мы сотрудничали с учреждениями
города Таганрога

Наименование организации

Формы взаимодействия

14

ПМПК г.Таганрога

Своевременное бесплатное обследование воспитанников с отклонениями в развитии по направлению
ППк образовательного учреждения

Музей «Градостроительство и быт города Таганрога»

Тематические экскурсии (экскурсии выходного дня
совместно с родителями (законными представителями) воспитанников).
Посещение спектаклей (в выходные дни совместно с
родителями (законными представителями) воспитанников)
Тематические мероприятия (в дистанционном формате), выставки творческих работ
Совместные тематические мероприятия (в дистанционном формате)
Проведение прививок

Драматический театр имени А.П.Чехова
МБУК филиал им.Бондаренко
МОБУ СОШ№22
ДГП № 2
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
ВДПО г.Таганрога
МАУ ДДТ
Спорткомитет г.Таганрога

Участие в тематических выставках рисунков, конкурсах.
Совместные тематические мероприятия (в дистанционном формате)
Тематические мероприятия, конкурсы
Реализация совместных проектов
Спортивные мероприятия

2.5. Основные формы работы с родителями
В течение года родители (законные представители) были активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и
воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем направлениям развития, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- Информирование родителей о мерах профилактики с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 – педагогами всех возрастных групп в
течение всего периода проводилось консультирование родителей (законных представителей),
разрабатывались и распространялись памятки и информационные буклеты по данной теме;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей (законных представителей) воспитанников групп раннего возраста проводились тематические мастер-классы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования «Теремок»;
- Родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий;
- Заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
- Заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы «Родительский патруль» – заседания в соответствии с планом, решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения
правил дорожного движения.
15

Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах
- Акция «День дарения книги» с участие родителей, «День древонасаждения»,
- выставки творческих поделок, рисунков: «Елочная игрушка», «Осенние фантазии»;
«Елочный шар»;
- онлайн-выставки творческих поделок, рисунков «День космонавтики», «День земли»,
«Пасха», «День Победы», «День семьи»;
- участие родителей в онлайн-акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»,
«Спасибо деду за победу».
Кроме того, родители воспитанников принимали участие вместе с детьми в конкурсах
разного уровня:
- городской конкурс «Мастерская Деда Мороза»;
- городской конкурс «Славься, Отечество»;
- городской конкурс экологической рекламы «Мусора больше нет!».
Таким образом, в течение года наш детский сад осуществляет взаимодействие с семьями
воспитанников в следующих направлениях:
IT-взаимодействие (сайт ДОУ, группа в «ВКонтакте», другие социальные сети); экологические акции «Посади цветок» «День древонасаждения»; подборка виртуальных экскурсий по
музеям нашего города, родительские собрания в мультимедийном формате в соответствии с
годовым планом.
Уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива.
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность
детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день
родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить
уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и
семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества,
позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений,
изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры
родителей.
Взаимодействие с родителями коллектива МБДОУ строится на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий (в том числе приспособленных для использования и
лицс ограниченными возможностями здоровья):
- музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
16

- методический кабинет;
- групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, буфетную, туалетную, игровую, спальню.
Все кабинеты и групповые помещения оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 84
п/п

1

2

3
4

5

6

Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
Наличие возможностей перемещения Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри
лиц с ОВЗ внутри здания.
здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий.
Оснащение зданий и сооружений си- Помещение оснащено противопожарной звуковой
стемами противопожарной сигнали- сигнализацией.
зации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной
(пространственно-рельефной)
информацией и др.
Сведения об информационном обеспечении доступности
дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ
Наличие адаптированного сайта.
http://ds84taganrog.ru/
Наличие на сайте учреждения инhttp://ds84taganrog.ru/svedenija-ob-obrazovatelnojформации об условиях обучения ин- organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-iвалидов и лиц с ОВЗ.
osnashhennost-obrazovatelnogo-processa/
Наличие нормативно-правового лоВ МБДОУ разработано Положение о группе комкального акта, регламентирующего
пенсирующей направленности для детей с тяжеработу с инвалидами и лицами с
лыми нарушениями речи
ОВЗ.
Система обучения инвалидов и лиц с В МБДОУ функционирует 1 группа компенсируОВЗ в организации.
ющей направленности (для детей с нарушением
речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.
Техническое обеспечение образовательной организации
Наименование показателя

17

7

Использование мультимедийных
средств, наличие оргтехники, электронной доски и др.

8

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные
УМК для дистанционного обучения,
учебники на электронных носителях
и др.)
Комплектование библиотек специВ МБДОУ имеются электронные средства (флэшальными адаптивно-техническими
карты) с дидактическим материалом для обучесредствами для инвалидов («говоря- ния воспитанников с нарушениями речи.
щими книгами» на флеш-картах и
специальными аппаратами для их
воспроизведения).
Кадровое обеспечение образования
Наличие в штате организации ассиДля проведения образовательной деятельности с
стента (помощника), оказывающего
воспитанниками с ОВЗ в группе компенсируюобучающимся необходимую технищей направленности работают учителя-логопеды,
ческую помощь.
педагог – психолог, имеющий специализированное образование и воспитатели, имеющие КПК по
программе дополнительного профессионального
образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

9

10

В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для
работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками.
В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников.

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и
на прилегающей к детскому саду территории

Пожарная
безопасность

Антитеррористическая
безопасность

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
2. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит
согласно плану).
3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в
каждой групповой ячейки.
4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников
на случай возникновения пожара.
5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарнотехническому минимуму.
6. Установлена система оповещения о пожаре.
7. Имеется паспорт безопасности детского сада.
8. Имеются стенды пожарной безопасности.
1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на
пульт централизованного наблюдения.
2. Установлено видеонаблюдение.
3. Территория детского сада имеет ограждение, на калитке установлен замок.
4. Согласно графика работы сторожей и дежурных администраторов,
МБДОУ д/с № 84 находится под контролем круглосуточно.
18

Техническая
безопасность
Гигиеническая
безопасность
Информационная
безопасность

Профилактика ПДД

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Охрана труда

5. Разработан и утвержден план антитеррористической защищенности.
6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.
7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами
жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайный ситуаций.
8. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей
территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних
предметов.
9. В соответствии с планом проводятся тренировочные занятия с
детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы
террористического акта.
1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.
2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.
3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.
4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.
1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.
2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.
1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются
локально-нормативные акты, регламентирующие информационную
безопасность.
1. Оформлены стенды для детей и родителей.
2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.
3. Разработан паспорт дорожной безопасности.
4. Разработана программа по профилактике ПДД.
5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации работы с воспитанниками по ПДД.
6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.
7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по
ПДД.
1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие
ОТ и ТБ.
2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике
безопасности и охране труда.
3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением
г. Таганрога.
1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит
обучение по охране труда.
2. Имеются инструктажи по охране труда.
3. Имеются инструкция по охране труда.
4. Разработана программа проведения вводного инструктажа по
охране труда.
5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению
условий по охране труда.
6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.
7. Разработаны локальные акты.
8. Издан приказ о назначении ответственного по электроэнергобезопасности.
19

3.4. Характеристика территории детского сада
Территория ограждена и имеет наружное освещение. Территория благоустроена цветниками, зелеными насаждениями.
На участке детского сада расположены прогулочные площадки для каждой возрастной
группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.

3.5. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями
СаНпин к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим
полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло,
овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению,
приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню.
Блюда готовятся строго по технологическим картам.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают
информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере
необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится еженедельно в соответствии с инструкцией; дезинфекция проводится поставщиком питьевой воды 1 раз в квартал.

4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
4.1. Достижения воспитанников
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах, выставках, акциях на городском, областном, Всероссийском уровнях.
Название
мероприятия

№п/п

Участники

Результат участия

На уровне ДОУ
1

Смотр-конкурс «Креативная кормушка»

Виктория и Ярослава Проценко,
Арина и Мария Борисова, Дмитрий и Дарья Бабаева,
Александр Цаплинов, Варвара Селезнева, Кирилл
Стеблюк, Екатерина Дудниченко, Даниил Мирошниченко, Алиса Клочкова, Алина Редкозубова, Кира

Участники

20

Захарова, Алиса Миусская, Милана Бабушкина, Кирилл Попружный, София Гусева, Екатерина Романова, Максим Валухов, Виктория Тимофеенко, Мария
Сопрунова, Мария Максименко
1 место
Александр Юшко, Роман Сергеев, Александру Лаврову, Михаилу Буздалину, Владимиру Лесникову,
Полине Кисловской,
2 место
Марии Вербецкой,
Вселоводу Скирде, Виктории Хромовой, Елизавете
Трубниковой, Даниилу Сырбу, Ивану Афанасьеву,
Татьяне Колпаченко,

2

3

Константину Письменному,
Андрею Письменному, Егору Дронову, Алине Герасименко, Полине Кавериной, Ульяне Максименко

3 место

Смотр-конкурс чтецов
«Мир природы в литературе»

Ромащенко Ульяна

Участник

Конкурс рисунков «Мир
детства»

Чернякова Лилия
Ерошенко Анна
Еровенков Артем
Гусева София
Лекарева Екатерина
Проценко Ярослава
Тучевская Татьяна
Шабалин Максим

1 место
Участник
Участник

На муниципальном уровне

4

5

МАУ Городской Дом
Культуры, 1 городской
фестиваль-конкурс видеороликов и фотографий «Папа может все,
что угодно»
МБУК «СКЦ «Приморский»,
конкурсфестиваль новогодней
игрушки
«Мастерская
дедушки Мороза»

Семья Юшко Александра, коллективная работа
группы «Топотушки»

Лауреаты 1 степени,
участники

Баятян Марианна

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

6

МАУ ДО ДДТ, заочный
творческий
конкурс
«Живая нить времен…»

Губарева София
Абрамова Мария
Луцкий Георгий
Афанасьев Ивана
Глаз Матвей
Бородин Артем
Гребенникова Вероника

7

МБУК «СКЦ «Приморский», конкурс ИЗО
«Мы – за здоровый образ жизни»

Романченко Дарья
Марцынкевич Артемий

Диплом 1 степени

8

Городская
онлайнвыставка в МАУ ДО
ДДТ «Под флагом РФ»

Стеблюк Кирилл, Стеблюк Иван
коллективная работа детей группы «Говорушки»,
«Почемучки»,
Павлова Вероника

Сертификат

9

Городская
онлайнвыставка в МАУ ДО
ДДТ «Должны смеяться
дети!»

Михайлов Владимир
Бабенко Алла

Сертификат

21

10

11

12

13

14

15

МАУ ДО ДДТ, заочный
творческий
конкурс
«Мы дети твои, Россия!»
МАУ Городской Дом
Культуры III городской
конкурс чтецов ораторского искусства для детей «Живое слово-2022»
МАУ ДО ДДТ, творческий заочный конкурс
детских рисунков по
русским пословицам
МАУ ДО ДДТ, творческий заочный конкурс
детских рисунков «Подводный мир глазами детей»
МАУ Городской Дом
Культуры, II городской
конкурс-выставка поделок и арт-объектов «Мусора больше нет!»
Городская социальная
онлайн-акция
«Бессмертный полк»

Группа «Фантазеры»

Диплом 1 степени

Романенко Валерия
Бердникова Дарина

Диплом участника

Романченко Елизавета
Кисловская Полина

Диплом 2 степени
Диплом 3 степени

Кисловская Полина,
Миусская Алиса

Диплом 3 степени
Диплом 1 степени

Еровенков Артем
Поляков Дмитрий
Бердникова Дарина
Романченко Елизавета
Мирошниченко Даниил, Лекарева Екатерина

Лауреат 1 степени
Лауреат 2 степени
Диплом участника
Сертификат

На региональном уровне
16

ГК
«ДонЭкспоцентр»,
конкурс
«Креативная кормушка»

Семья Бабаевых
Бородин Артем

Диплом
участника

Всероссийский уровень
17

Всероссийский детский
творческий
конкурс
«Просто космос»

18

Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков
«Любимый
мультгерой»

19

20

21

22

23

Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков «Дед Мороз –
красный нос»
Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков «По страницам
красной книги»
Всероссийский детский
творческий
конкурс
«Солнце, воздух и вода!»
Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков, посвященному
Дню народного единства
«В дружбе народов –
единство страны»
Всероссийский детский
творческий
конкурс

Гусева София,
Марцынкевич Артемий
Лекарева Екатерина
Гусева София
Зимина Маргарита
Путилин Максим
Бабенко Алла
Лекарева Екатерина
Полякова Полина

1 место
3 место
1 место
2 место
2 место
2 место

Романченко Елизавета
Гусева София

1 место

Полякова Полина

1 место

Левин Даниил,
Дивнич Степан

2 место
2 место

Лекарева Екатерина

1 место

Гусева София
Мирошниченко Даниил

2 место
2 место

22

«День Земли!»

24

25

26

27

28

29

30

31
32
33

Всероссийский детский
творческий
конкурс
«Подари улыбку папе»
Всероссийский детский
творческий
конкурс
«День земли»
Всероссийский детский
творческий конкурс «Из
конструктора я соберу»
Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков «Мамино тепло»
Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков «Время чудес»
Всероссийский детский
творческий конкурс работ «Новогодняя мастерская»
Всероссийский конкурс
детских рисунков «Зимний спорт»
Всероссийский творческий конкурс «Моя мама
лучше всех!»
Х Всероссийский конкурс «Надежды России»
Всероссийский творческий конкурс «Время
знаний»

Еровенков Артем
Лесников Владимир
Никифорова София
Кисловская Полина, Романченко Елизавета,
Еровенков Артем

2 место
2 место
1 место
1 место
2 место

Шабалин Максим
Путилин Максим
Максименко Ульяна

1 место
3 место
2 место

Лекарева Екатерина
Пастернак Ева

1 место
1 место

Бабенко Алла

2 место

Романова Екатерина
Левин Даниил,
Лесников Владимир

1 место
1 место
2 место

Лавров Александр,
Кривошеев Дмитрий

1 место
1 место

Захарова Кира

Диплом участника

Данильченко Карина

Лауреат 1 степени

Трубникова Любовь Максимовна

1 место

4.2. Данные о выпуске детей в школу
В конце 2023 года в школу выпущено 19 воспитанников в связи с завершением дошкольного образования (первой ступени общего образования).
Из групп общеразвивающей направленности:
– из подготовительной группы № 5 «Говорушки» - 16 воспитанников;
– из старшей группы компенсирующей направленности № 3 «Знайки» - 3 воспитанника;

23

5. Кадровый потенциал
Методическая деятельность в МБДОУ д/с № 84 представляет собой целостную
систему мер, направленную на всестороннее развитие творческого потенциала
педагогов, а в конечном итоге – на повышение качества образовательной деятельности. Диагностика профессионального мастерства педагогов проводится через
наблюдения за их работой, собеседования с каждым, анкетирование и беседы по
результатам затруднений; введены планы самообразования педагогов; уделяется
внимание вопросам перехода от обучения детей знаниям, умениям и навыкам к
обучению самостоятельности. Педагогический состав МБДОУ имеет кадровый
потенциал, обеспечивающий режим стабильного функционирования. Повышение
уровня квалификации и профессионализма, качества педагогической деятельности педагогов влияет на уровень качества образовательного процесса.
Кадровая характеристика

Должность
Заведующий
ДОУ

Административно- управленческий персонал
Стаж работы в должноФИО
Образование
сти
Анна
высшее
1 год
Васильевна
6 месяцев
Прилуцкая

Штатное расписание 44,75 единиц: из них – 12,5 ставки воспитателя, 1,5 –
муз. руководителя, 0,5 - педагог-психолог, 1 – учитель - логопед, 0,5 - ставки
инструктора по ФК.
14
12
10
8
ПЕД.ШТАТ

6
4
2
0
ИНСТ.ФК

ПСИХОЛОГ

ЛОГОПЕД

МУЗ.РУК

ВОСПИТАТ

Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ:
Высшее профессиональное - 80 %
Среднее профессиональное - 20 %
24

80
60
40
20
0
ВЫСШЕЕ

СРЕДНЕЕ

Педагоги имеют следующие квалификационные категории:
- высшую категорию – 3 человек;
- первую категорию – 4 человек;
- без категории – 4 человек.

4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
ПЕРВАЯ

ВЫСШАЯ

БК

Сведения об участии в распространении педагогического опыта на различных
уровнях за 2022-2023 год
Название мероприятия

Участники

Достигнутый
результат

Участие в конкурсах
На уровне ДОУ
Демидина И.Н., Козырева Н.И., Емалетдинова
А.С., Худая Н.А., Варавина Е.И.
2
Худая Н.А., Варавина Е.И., Емалетдинова А.С.,
Козырева Н.И., Семиненко Ж.Н.
На городском уровне
3
МАУ Городской Дом Культуры, XI городской открытый Косенко Г.А.
конкурс вокального искусства «Новые голоса 2022»
На региональном уровне
4
Областной конкурс минутных видеороликов «Родная Дон- Коллектив ДОУ
ская земля, ты в сердце моем навсегда!»
5
Демидина И.Н.
ГК «ДонЭкспоцентр», конкурс «Креативная кормушка»
Худая Н.А.
На Всероссийском уровне
6
Международный конкурс МЦОиП. Методические разработки Худая Н.А.
педагогов:
«Зимние виды спорта»;
Варавина Е.И.
«Исследовательская работа в детском саду. Волшебная вода»
1

Смотр-конкурс «Лучшая речевая
среда»
Смтр-конкурс «Патриотический
уголок»

1 место
2 место
1 место
Лауреат 1 степени
3 место
Диплом
участника
1 место
1 место

25

7
8

9
10
11
12
13
14

15

16

Всероссийский конкурс МЦОиП
«Безопасная среда. Береги свое здоровье и природу охраняй»
Всероссийское издание «Портал образования». Конкурс
«Оценка условия ИКТ-компетенций педагогических кадров в
соответствии с ФГОС и проф.стандартом педагога»
XIII Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование»
Всероссийский конкурс «Методическая копилка»
СМИ «Слово педагога»
Всероссийский конкурс для педагогов «Летний калейдоскоп
– 2022»
Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя сказка»
Всероссийский фото-конкурс «Игровая деятельность в ДОО»
Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога». «Лучшая методическая
разработка. Тема «Осенние подарки», «Педагогический опыт.
Идеи. Инновации», «Раннее развитие детей: от теории к
практике»
Всероссийское сетевое издание «ПОРТАЛ ПЕДАГОГА».
Конкурс на лучшую методическую разработку «Образовательная деятельность с дошкольниками»
Всероссийское издание «СЛОВО ПЕДАГОГА».
- конкурс «Методологические и теоретические основы ФГОС
ДО»;
- конкурс «Дошкольная педагогика в современной системе
образования»

17

ГК «ДонЭкспоцентр», конкурс «Креативная кормушка»

18

ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ), м/к «Использование приемов
нейрографики в процессе психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями в развитии»
Академия педагогов России и стран СНГ, м/к «Мнемотехника для детей 6-9 лет»
МАУ ДО ДДТ, городской м/к «Эмоциональное выгорание.
Техники снятия эмоционального напряжения»
МАУ ДО ДДТ, городской заочный м/к по декоративноприкладному творчеству «Яркие краски детства »

Варавина Е.И.

1 место

Худая Н.А.

1 место

Варавина Е.И.

2 место

Худая Н.А.

1 место

Емалетдинова А.М.

Лауреат 1 степени

Варавина Е.И.

2 место

Варавина Е.И.
Демидина И.Н.

1 место
Лауреат 1 степени

Емалетдинова А.М.

2 место

Варавина Е.И.

1 место
2 место

Демидина И.Н.,
Худая Н.А.

Участники

Участие мастер – классах

19

20

21

МАУ ДО ДДТ, городской обучающий м/к по декоративноприкладному творчеству «Букет из полевых цветов »

22

МАУ ДО ДДТ, городской заочный м/к по декоративноприкладному творчеству «Пасхальный сувенир в технике
«Кинусайга»
МАУ ДО ДДТ, городской заочный обучающий м/к по ИЗО
«Розы учителю»

23

24

МАУ ДО ДДТ, городской обучающий м/к по декоративноприкладному творчеству «Единственной маме на свете »

25

Всероссийский вебинар «Современные инновационные технологии в детском саду»
Центральный банк России. Игра по финансовой грамотности
«Шаги к успеху»

Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Худая Н.А.
Емалетдинова А.М.
Варавина Е.И.
Козырева Н.И.
Худая Н.А.,
Демидина И.Н.,
Варавина Е.И.
Худая Н.А.

Сертификат

Худая Н.А.
Шаляпина О.В.
Варавина Е.И.
Демидина И.Н.,
Козырева Н.И.

Сертификат

Сертификат
Сертификат

Сертификат

Участие в вебинарах
26

Худая Н.А.

Сертификат

Худая Н.А.,
Бьерквист С.М.,
Демидина И.Н.,
Емалетдинова А.М.

Сертификат

26

27

28

Международный образовательно-просветительский портал
МЦОиП.
- Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях;
- Кубики Зайцева: практические приемы и игры;
МПАДО «Федеральная образовательная программа. Переходный период. Обсуждаем: что делать и как быть»

Варавина Е.И.
Емалетдинова А.М.

Сертификат

Кравченко Е.А.

Сертификат

Кравченко Е.А.
Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Участие в семинарах
29

30

31
32

33

34

ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ), зимняя сессия Всероссийской
открытой медиашколы для преподавателей «Медиаобразование и медиаграмотность для всех»
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ), веб-семинар «Реализация инновационных методов и приемов в коррекционнопсихологической практике сопровождения детей, имеющих
нарушения в развитии»
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ), веб-семинар «Всемирный день
распространения информации о проблеме аутизма»
Автор методик по семейному воспитанию Н.М. Метенова
1.«Социализация детей дошкольного возраста посредством
формирования культурно-гигиенических умений и навыков»

2.«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
ВШДИ. Семинар-онлайн:
«Современные требования к планированию образовательной
деятельности в соответствии ФГОС»;
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в условиях
реализации ФГОС»;
«Актуальные образовательные технологии и формы реализации воспитательной работы по ФГОС»;
«Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ»
ТехнариУМ темы семинара: «Готовые решения для образовательных учреждений всех уровней», «Использование инновационных технологий для развития познавательной деятельности ребенка», «Как использовать методические комплексы?», «Конструирование и робототехника для дошкольников. Как системно выстроить эффективный курс в ДОУ?»

Семиненко Ж.Н.
Семиненко Ж.Н.
Худая Н.А.,
Демидина И.Н.,
Емалетдинова А.М.,
Варавина Е.И.
Козырева Н.И
Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Худая Н.А.,
Демидина И.Н.,

Сертификат

Варавина Е.И.

Семиненко Ж.Н.

Участие в конференциях
35

36

IX
ВСЕРОССИЙСКАЯ
ЯРМАРКА
социальнопедагогических инноваций 2022. Тема статьи: «Развитие
мелкой моторики как часть логопедической работы с детьми
ОВЗ»
Всероссийский форум «Воспитатели России». «Дошкольное
воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону»

37

Всероссийский форум «Воспитатели России – 10 лет в авангаре детства».

38

II Международная научно-практическая конференция «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от научной
концепции к вариативным практикам»

39

Городская онлайн-выставка в МАУ ДО ДДТ «Под флагом

Семиненко Ж.Н.

Худая Н.А., Демидина И.Н., Варавина
Е.И., Емалетдинова
А.М.
Семиненко Ж.Н.
Косенко Г.А., Бьерквист С.М., Хохлачева
А.С.,
Демидина И.Н.,
Семиненко Ж.Н.

Сертификат

Худая Н.А.

Сертификат

Сертификат

Участие в выставках
27

РФ»
40

42

43

44

Публикация в интернет сообществах
Образовательный СМИ «Педагогический альманах».
Худая Н.А.,
Тема: «Особенности развития предметной деятельности де- Косенко Г.А.,
тей раннего возраста в общении со сверстниками»
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников на этапе Демидина И.Н., Бьервведения ФГОС ДО»
квист С.М.
Тема: «Приобщение детей к культурному наследию через Емалетдинова А.М.
интеграцию различных форм деятельности»
Тема: «Патриотическое воспитание детей в дошкольном воз- Худая Н.А.,
расте»
Варавина Е.И.
Тема: «Конспект открытого занятия по развитию речи в Семиненко Ж.Н.
старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема «Игрушки».
Образовательная социальная сеть nsportal.ru
Демидина И.Н.
Методические разработки:
- «1,2,3,4,5 ручки будут рисовать. Знакомство детей раннего
возраста с нетрадиционной техникой рисования»;
- «Наши друзья – домашние животные»;
- «Водичка, водичка»;
- «Цветные ладошки»
Интернет-журнал «Буква».
Демидина И.Н.
Тема: «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную
технику рисования»
Тема: «Формирование направлений совместной работы с ро- Прилуцкая А.В., Седителями по преодолению нарушений речи у детей»
миненко Ж.Н
Тема: «Актуализация идей системного подхода в реализации Кравченко Е.А.
программы воспитания ДОУ»
Козырева Н.И.
Интернет-журнал «Буква». Тема публикации: «Проблема Семиненко Ж.Н.
коррекции слоговой структуры у детей дошкольного возраста Хохлачева А.С.
с ТНР»

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская оплата). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой
деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения.
Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовая политика 2022-2023 учебного года была направлена на максимальное
освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей
и холодной воды, рациональное использование денежных средств. Запланированные доходы в
виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в
полном объеме и были освоены.
Бюджетное нормативное финансирование распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания;
- контингент воспитанников.
28

7. Перспективы развития
Общие выводы: деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства. В целом результаты проведенной педагогической диагностики показывают стабильные
результаты. В результате реализации основной и адаптированной основной образовательных
программ дошкольного образования детский сад успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Педагогические работники успешно организуют образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий. Совет родителей принимает активное участие в управлении ДОУ, планировании совместных мероприятий с социокультурными учреждениями города. Результаты анкетирования родителей (законных представителей) показали, что в целом они удовлетворены качеством получения дошкольного образования.
Перспективы:
1. Разработать модель эффективного управления для повышения качества оказываемых
образовательных услуг.
2. Дополнять развивающую среду на игровых прогулочных площадках, в образовательном
пространстве ДОУ.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».