муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84» СОГЛАСОВАНО: Председатель первичной профсоюзной организации МБДОУ д/с № 84 _________ Н.И. Козырева Протокол №_____ «___»______г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 84 ______________ А.В. Прилуцкая Приказ № ___ от 07.03.2024г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 84» за 2023 год г. Таганрог Содержание Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 1 из 32 I. Аналитическая часть • Общие сведения об образовательной организации • Система управления организацией • Оценка образовательной деятельности • Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования • Оценка кадрового обеспечения II. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения III. Оценка материально-технической базы IV. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ д/с № 84 Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 2 из 32 Отчёт по самообследованию МБДОУ д/с № 84 обеспечивает доступность и открытость информации о деятельности и реализует требования пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326), ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. №273-ФЗ. Отчет составлен на основе: – Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. №462 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218); – Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. №1324; – Положения о порядке проведения самообследования в МБДОУ д/с № 84. I. Аналитическая часть • Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84» (МБДОУ д/с № 84) Прилуцкая Анна Васильевна Адрес организации 347924, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Дзержинского 193 - 1 ( 8634) 60-38-26 ( 8634) 60-32-01 sad84@tagobr.ru Основан в 1975 году. Сдан в эксплуатацию – 23 декабря 1975 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 61Л01 № 0003314 Регистрационный № 5700 от 3 сентября 2015г. Срок действия лицензии - бессрочный. Приложение № 1 к лицензии Серия 61П01 № 0005858 Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО - 61-01-004425 от 25 июня 2015г. Серия МЗ РО Л Телефон, факс Адрес электронной почты Дата создания Лицензия • Система управления организацией Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Ростовской области. Название органа управления Содержание деятельности Заведующий МБДОУ К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 3 из 32 Общее собрание (конференция) работников МБДОУ Педагогически й совет Совет родителей МБДОУ компетенции ГорУО, или иных органов МБДОУ. Заведующий МБДОУ без доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени МБДОУ, утверждает штатное расписание МБДОУ; утверждает план финансово хозяйственной деятельности МБДОУ (план финансово–хозяйственной деятельности с учётом изменений), если иное не установлено ГорУО; утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность МБДОУ; подписывает бухгалтерскую отчетность МБДОУ; издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ. В состав общего собрания работников входят все работники МБДОУ. Основной задачей общего собрания (конференции) работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ. Формируется из штатных педагогических работников МБДОУ для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. К компетенции педагогического совета относится: - внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития образовательной организации; - внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - внесение предложений заведующему о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с ФГОС, санитарно – эпидемиологических требований; - разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - согласование образовательных программ; - выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия детского сада с иными образовательными и научными организациями; - совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; - представление к поощрению педагогических работников. Состоит из равного числа избираемых представителей родительской общественности МБДОУ, не более одного представителя от каждой возрастной группы, сроком на один учебный год. К компетенции совета родителей относится: - согласование локальных нормативных актов МБДОУ, затрагивающих права и законные интересы воспитанников; - содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности в МБДОУ; - обсуждение предложений администрации по введению дополнительных платных услуг в МБДОУ; - информирование родителей (законных представителей) воспитанников о решениях совета родителей; содействие в проведении мероприятий МБДОУ; Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 4 из 32 - совершенствование условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности – оказание добровольной благотворительной, спонсорской помощи и добровольных пожертвований; - участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических прав или норм. Структура управления Единоличный исполнительный орган управления Заведующий МБДОУ Коллегиальные органы управления Общее собрание (конференция) работников МБДОУ Педагогический совет Совет родителей МБДОУ Вывод: структура и система управления соответствует специфике дошкольного учреждения. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 84 и действующим законодательством Выводы и рекомендации по разделу Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников. • Оценка образовательной деятельности Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено и осуществляется на базе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 000с.) с учетом ФОП и примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.). Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – для 1-ой младшей группы. Основная образовательная программа ДОУ разработана педагогическим коллективом в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Конституция РФ от 12.12.1993г. - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 5 из 32 - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва); - Санитарные правила СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно – эпидемиологические правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В группе компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи) реализуется адаптированная основная образовательная программа (принята 30.08.2023г., протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2023г.). Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 84 разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ФОАП ДО и образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой, Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. – 240 с.). Цель Программы – проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Цель Программы достигается через решение следующих задач: - овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты; охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи; создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; - формирование предпосылок учебной деятельности; - создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной для детей с ОВЗ. Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования: Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 6 из 32 Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 135 Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО–14 Режим функционирования МБДОУ МБДОУ работает по 5 – дневной рабочей неделе. Режим работы с 06.00до 18:00 (12 часов) Суббота, воскресенье, праздничные дни–выходные дни. Режим занятий воспитанников Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными программами МБДОУ д/с № 84 и в соответствии с СанПин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - неболее30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе группе 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности–не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 2-3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - В группе раннего возраста (от 2 до 3лет) – 8-10 мин., - В младшей группе – 15 минут; - В средней группе – 20 минут; - В старшей группе – 25 минут; - В подготовительной к школе группе – 30 минут. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 7 из 32 Педагогическая диагностика В сентябре с воспитанниками проводилась оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогами в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ используются педагогами исключительно для решения образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. Педагогом-психологом проводилась психологическая диагностика развития детей. Участие воспитанников в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. В 2022 - 2023 уч.г. выпустились в школу - 17 воспитанников уровни 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Высокий 35% 27% 48 % 65% 70% Средний 59% 73% 52 % 35% 30% Низкий 6% - - - - Учебный план, годовой календарный график, расписание НОД, составлены в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства к предельно допустимым нормам учебной нагрузки, современными дидактическими и методическими требованиями ФГОС ДО к организации работы с воспитанниками. Организованная в учреждении предметно-развивающая пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В настоящее время задача педагогического коллектива заключается не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного обучения, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей с учетом возраста. Поставленные задачи на данный учебный год выполнены и этому способствовали намеченные мероприятия, выполнение которых способствовало успешному решению вышеперечисленных задач. Им были посвящены педагогические советы, на которых воспитатели делились опытом работы, зачитывались сообщения по изученной методической литературе. Часть мероприятий, были проведены в режиме онлайн-формата, общение с родителями (законными представителями воспитанников) проводилось через доступные мессенджеры, через сайт МБДОУ д/с № 84. Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях: - совершенствовать работу учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 8 из 32 личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии. - углублять работу педагогов в формировании логико-математических представлений у дошкольников посредством применения инновационных педагогических технологий. - продолжать работу по укреплению физического здоровья детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры через использование разнообразных форм физкультурно - оздоровительной работы. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись, сотрудники в этом учебном году, были определены задачи на 2023-2024 учебный год. Воспитательная работа и ее направления Содержание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО реализуется по следующим направлениям развития и образования детей: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и реализуется в различных формах организации образовательной деятельности: - Непрерывной образовательной деятельности - Совместной образовательной деятельности в режимных моментах. Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей, реализуемыми программами. Продолжительность, количество и сочетание занятий соответствует СанПиН. В течение 2023 года проводились выставки, праздники, развлечения в соответствии с годовым планом, реализовывались совместные проекты с социокультурными учреждениями города, с введением режима самоизоляции образовательные мероприятия с детьми и родителями воспитанников проводились в дистанционном формате. Анализ физкультурно-оздоровительной работы Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и физического и психического здоровья воспитанников. На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе приспособленные для лиц с ОВЗ): - физкультурный зал; - спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ; - прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения). Спортивные игровые площадки используются для организации НОД и проведения спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки в соответствии с возрастными особенностями детей. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. С детьми проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры, игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение воздушно - температурного режима в группе, Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 9 из 32 воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников. Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с утвержденным сезонным 10-дневным меню. В ДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СанПиН к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб. Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией. Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводятся под непосредственным медицинским контроле детей. Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарно-гигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной одежды и обуви. Физическая нагрузка воспитанников зависит от группы здоровья. Уровень состояния здоровья воспитанников ДОУ на период 2022-2023 уч. год (списочный состав 135 воспитанников). Причина диспансерного учета Количество детей % ЧДБ 10 7% Заболевания нервной системы 26 18,4 % Заболевания мочеполовой системы 0 - Заболевания сердечно-сосудистой системы 1 0,7 % Заболевания дыхательной системы 0 - Заболевания желудочно-кишечного тракта 2 1,4% Нарушения опорно-двигательного аппарата 0 - Пупочная грыжа 3 2,1 % Нарушение зрения 2 0,7 % Аллергические проявления 4 2,8 % Туб. инфекция 0 - Нарушения речи 13 9,2 % Общее кол-во 61 43,2 % Результаты педагогического мониторинга показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 10 из 32 Анализ результатов адаптационного периода воспитанников, поступивших в МБДОУ С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших в МБДОУ д/с № 84, были даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп «Что необходимо для успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации воспитателя «Как помочь ребенку в период адаптации». Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для вновь поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями. Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системыпсихологическогосопровождениябылииспользованыследующиеметоды: 1. Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной, Ростов-н/Д.: Феникс, 2003г., с.46-48.) 2. Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация//Обруч 2000г. № 3 с.16-18) Основные задачи: - формирование у малышей положительной ассоциативной связи с дошкольным учреждением; - обеспечение психологической поддержки и помощи детям с неблагополучным прогнозом адаптации; - обучение родителей приемам снятия психоэмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ. группы «Топотушки» - воспитатель Демидина И.Н. № Адаптация Сроки 20182019г. 20192020г. 20202021г. 20212022г. 20222023г 1. Легкая До 5 дней- 1 неделя 42% (10 чел) 36% (9 чел) 17% (3 чел) 36% (9 чел) 2. Средняя До 15 дней- 3 недели 58% (14 чел) 64% (16 чел) 83% (19 чел) 56% (14 чел) 3. Усложненная До 25 дней- 5 недель - 8% (2 чел) - - - 4. Дезадаптация Более 5 недель - - - - - Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 11 из 32 Для оптимизации процесса адаптации педагоги используют: - направленные беседы с родителями - анкетирование - наблюдение за ребенком - развивающие игры В ДОУ в адаптационный период (август, сентябрь) педагог – психолог работал в тесном контакте с воспитателем 1мл. гр № 1 (дети впервые поступили в ДОУ), давала консультации, рекомендации родителям, анализировала особенности привыкания каждого ребенка, итог это легкая и средняя степень адаптации в этом учебном году у 100 % детей. Вывод: Таким образом, четкая профессионально-слаженная и продуманная работа педагога, участие родителей и благополучный микроклимат становятся залогом оптимального течения адаптации детей. Активное внимание родителей к жизни группы помогает дошкольникам быстрее справиться с проблемами, возникающими на начальном этапе привыкания к детскому саду Анализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о психологопедагогическом консилиуме (ППк), положением о группе компенсирующей направленности. ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями, обеспечивает их сопровождение локальными актами МБДОУ. Формирование группы компенсирующей направленности на учебный год осуществляется на основании заключений ПМПК и направлений Управления образования г.Таганрога при наличии свободных мест. С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих группы общеразвивающей направленности в МБДОУ д/с № 84: воспитателям даны рекомендации по планированию форм работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с нарушениями речи были представлены на городскую ПМПК. В результате анализа работы МБДОУ д/с № 84 за прошедший учебный год сформулированы цель и задачи годового плана на предстоящий 2023 - 2024 учебный год ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания гармонично – развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций через организацию различных видов детской деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Повышать качество речевого развития детей дошкольного возраста посредством формирования компонентов устной речи через использование в образовательном процессе технологий речевого развития; 2. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у талантливых детей по всем направлениям развития и образования; 3. Разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения качества образовательной деятельности с детьми через разные формы работы (организация психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям); улучшение условий для развития детей в возрасте до 3х лет; реализация Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 12 из 32 технологии музейной педагогики; проектирование и преобразование развивающей предметно – пространственной среды; организация воспитательно – образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий). Заместитель заведующего по ВМР, провела плановые консультации по тематике основных годовых задач. Были организованы тематические выставки методической литературы. Педагогами ДОУ были разработаны и реализованы Рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Реализация содержания Программ осуществлялась по образовательным областям, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей и по основным направлениям развития. • Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества образования представлена в учреждении в виде системы внутреннего контроля, которая включает себя интегративные составляющие качества: - научно-методической работы в образовательном учреждении; - работы с педагогическими кадрами учреждения; - воспитательно-образовательного процесса; - предметно-развивающей пространственной среды - работы с родителями (законными представителями). С целью повышения эффективности воспитательно-образовательной работы в учреждении применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений по повышению качества образования, применения новых технологий, методик, составления планов развития учреждения. Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ д/с № 84, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационнометодические, управление ДОУ и т. д. На уровне образовательной организации система оценки качества решает задачи: • повышения качества реализации программы дошкольного образования; • реализации требований ФГОС ДО, к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации; • обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества; Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 13 из 32 • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ДОУ; • создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким образом, система оценки качества работы ДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: - педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми – проводится 2 раза в год, методическое обеспечение допущено к использованию в образовательном процессе; - внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно; - внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плану-графику. Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. По итогам опроса деятельность ДОУ за 2021-2022 учебный год, удовлетворены 91 % и в 2022 2023 учебном году тоже 91 % контингента родителей, что является показателем высокого качества предоставляемых услуг. Выводы: в ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. В соответствии с п.13 ч.3 ст. 28 Закона об образовании в детском саду проводится внутренняя система оценки качества образования. В МБДОУ разработано Положение о ВСОКО. В 2023 году в ДОУ было проведено анкетирование в изучении удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством дошкольного образования. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 14 из 32 Удовлетворённость качеством образовательных услуг в работе воспитателей ДОУ – Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (13%) – Полностью удовлетворены (87%) Удовлетворённость качеством образовательных услуг в работе специалистов ДОУ – Скорее не удовлетворены, чем не удовлетворены (3%) – Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (32%) – Полностью удовлетворены (65%) Выводы: результаты анкетирования показывают, что в целом родители удовлетворены качеством образовательных услуг. В сравнении с прошлым годом улучшились показатели. В МБДОУ разработана система работы по коррекционно-развивающему направлению. Особое внимание в работе педагогов с воспитанниками уделяется созданию условий для развития связной речи детей, исправления речевых нарушений. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 15 из 32 Участие воспитанников МБДОУ д/с № 84 в мероприятиях разного уровня в 2023 году п/п 1 2 Название мероприятия Участники На уровне ДОУ Смотр-конкурс чтецов Сырбу Даниил «Мир природы в литературе» Глаз Матвей Шамарина Алиса Ромащенко Ульяна Максименко Мария Бабаев Дима Захаров Мирон Колпаченко Таисия Редкозубова Алина Тимофеенко Виктория Шаврина Ева На муниципальном уровне МАУ Городской Дом Культуры, 1 Семья Максименко городской фестиваль-конкурс видеороликов Марии и фотографий «Папа может все, что Семья Детцель угодно» Александры МБУК «СКЦ «Приморский», конкурсфестиваль новогодней игрушки «Мастерская дедушки Мороза» 3 4 5 6 7 8 ДДТ, Городской заочный конкурс детского творчества «Таганрог – город моей мечты!» Управление культуры г. Таганрога МБУКА «Социально-культурный центр»Приморский», городской поэтический конкурс «Мир природы в литературе» ВДПО г. Таганрога, городской конкурс детско-юнощеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» городской заочно творческий фестивальконкурс «Новогодняя мозайка», номинация: «Новогодний подарок Снегурочке» Городской заочный творческий фестивальконкурс «Новогодняя мозайка» Номинация »Новогодний подарок Снегурочки» Результат участия 3 место Участник Участник Лауреаты 1 степени, Лауреат III степени Участники Диплом III степени Семья Генераловых Семья Попружных Бородин Тимур Кривошеев Дмитрий Орехов Демьян Детцель Александра Захарова Кира Колпаченко Таисия Генералов Иван Романченко Дарья Шамарина Алиса Диплом 3 степени Участник Участник диплом 3степени диплом 2 степени диплом 2 степени Лауреата 1 степени Сырбу Даниил Диплом 3 степени Полякова Полина Романова Екатерина Герасименко Алина Диплом 3 место Диплом участника Диплом участника Шамарина Алиса Коньков Матвей Максименко Ульяна Диплом участника Диплом III степени Участник Диплом 2 степени Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 16 из 32 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Бабенко Алла Мусская Алиса Романченко Дарья Мирошниченко Даниил Участник Лауреат 2 степени Диплом Участника Диплом I степени Детцель Александра Участник Мисикова София Участник Максименко Ульяна Бабаев Дмитрий Диплом 2 степени Диплом 2 степени Борисова Мария Диплом III степени Трубникова Елизавета Диплом I степени Еровенков Артем Никифорова София Левин Даниил Участник Прокопенко Артем Захарова Кира Бердникова Дарина Диплом 3 Степени Бердникова Дарина Городской конкурс «Горжусь Россией» Городской конкурс кормушек «Поможем Бородин Артем птицам вместе» На региональном уровне ГК «ДонЭкспоцентр», конкурс Бородин Артем «Креативная кормушка» Трубникова Елизавета Морозова Ева Кривошеев Дмитрий Детцель Александра Генералов Иван Всероссийский уровень Диплом II степени Диплом I степени МАУ Городской Дом Культуры, III открытый городской конкурс для детей и подростков «Мир Чеховских героев» Городской гражданско-патриотический заочный конкурс «Горжусь Россией1» посвященный Дню России Номинация «Восславим Родину в стихах!» Городской творческий заочный фестивальконкурс детского творчества «Музыка и Детство!» посвященный Международному Дню Музыки. Номинация «Изобразительное искусство» IV городской конкурс чтецов и ораторского искусства для детей «Живое слово» Городской заочный конкурс детского творчества «Таганрог-город моей мечты» посвященный 325- лет юбилею г. Таганрог Номинация «С любовью к родному городу» Городской заочный творческий фестивальконкурс «Новогодняя мозайка» номинация «Поздравление Дедушке Морозу» Городской заочный конкурс детского творчества »Таганрог-город моей мечты »посвященный 325-лет юбилею г .Таганрог Номинация «Мои любимые места Таганрога» ВПДО г .Таганрога Детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Номинация :декоративно -прикладное творчество МБУК «Социально-Культурный центр «Приморский»» «Я рисую для тебя Чехов» Городской конкурс «Я славлю Родину свою» − ВШДА, Всероссийский детский конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая» Колбая Даниил Диплом I степени Диплом участника Диплом 1 место Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 17 из 32 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Всеросийский новогодний конкурс новогодних поделок Международный конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» ВШДА, Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос» ВШДА, Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу» ВШДА «Широкая масленица» ВШДА «Любимая книга детства» ВШДА »Бескрайний космос» ВШДА »День Победы глазами детей» ВШДА «Не играй с огнем» ВШДА «Цветочная фантазия» ВШДА «Экология планеты» ВШДА »Хоровод новогодних творений» Павлова Вероника Письменная Евгения Диплом 1 место Диплом 1 место Абрамова Мария Диплом 1 место Шабалин Максим Диплом 1 место Лекарева Екатерина Дивнич Степан Лекарева Екатерина Лекарева Екатерина Путилин Максим Проценко Ярослава Шабалин Максим Максименко Ульяна Детцель Александра ВШДА »Любимая мама » Максименко Ульяна Щербань Милана Всероссийский детский творческий конкурс Колпаченко Таисия «Мой ангел мама» Баятян Марианна Высшая Школа делового администрирования. Всероссийский детский конкурс « Осень золотая» Высшая Школа делового Максименко Мария администрирования. Всероссийский детский конкурс «Бескрайний космос» Варавин Игорь Высшая Школа делового администрирования. Всероссийский детский конкурс «Бескрайний космос» 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место Диплом Лауреата 1 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени • Оценка кадрового обеспечения Штатное расписание 44,75 единиц: из них – 12,5 ставки воспитателя, 1,5 – муз. руководителя, 0,5 - педагог-психолог, 1 – учитель - логопед, 0,5 - ставки инструктора по ФК. 14 12 10 8 ПЕД.ШТАТ 6 4 2 0 ИНСТ.ФК ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕД МУЗ.РУК ВОСПИТАТ Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 18 из 32 Педагоги с высшим образованием: 1. Демидина И.Н. (воспитатель) 2. Селезнева К.А. (воспитатель) 3. Козырева Н.И. (воспитатель) 4. Берко Н.А. (воспитатель) 5. Худая Н.А. (воспитатель) 6. Шаляпина О.В. (воспитатель) 7. Семиненко Ж.Н. (учитель-логопед) 8. Варавина Е.И. (воспитатель) 9. Бьерквист С.М. (воспитатель) 10. Логинова Р.М. (воспитатель) 11. Косенко Г.А. (музыкальный руководитель) Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ: Высшее профессиональное - 80 % Среднее профессиональное - 20 % 80 60 40 Гистограмма 1 20 0 ВЫСШЕЕ СРЕДНЕЕ Педагоги имеют следующие квалификационные категории: - высшую категорию – 2 человек; - первую категорию – 2 человек; - без категории – 7 человек. Квалификация педагогических кадров: высшая категория - 36 % первая категория 18 % 50 40 30 Гистограмма 1 20 10 0 ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ БК Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 19 из 32 В ДОУ разработан план повышения квалификации педагогов на будущий год, городских методических объединениях (МО), что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития. Педагоги ДОУ периодически посещали городские МО, семинары и др. мероприятия. Также в ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, практикумы, открытые показы, выставки пособий, методической литературы. Аттестация педагогов на первую квалификационную категорию: Варавина Е.И. Дата подачи заявления февраль, 2023г. Худая Н.А. март, 2023г. Семиненко Ж.Н. март, 2023г. Аттестация педагогов на высшую квалификационную категорию: Дата подачи заявления сентябрь, 2023г. март, 2023г. Демидина И.Н. Емалетдинова А.М. Заведующий Зам. зав. по ВМР Заведующий Зам. зав. по ВМР Заведующий Зам. зав. по ВМР Заведующий Зам. зав. по ВМР Заведующий Зам. зав. по ВМР Заведующий Зам. зав. по ВМР Заведующий Зам. зав. по ВМР Стаж работы педагогов: Таблица 1 до 5 лет от 5до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 и выше 8 80% - - - - 2 20% Отчет о проведении и участии в мероприятиях педагогов МБДОУ д/с № 84 за 2023 учебный год Название мероприятия 1 2 3 Участники Достигнутый результат Участие в конкурсах На уровне ДОУ Смотр-конкурс «Лучший Худая Н.А., Варавина Е.И., уголок по ПДД» Демидина И.Н., Семиненко Ж.Н. Селезнева К.А. На городском уровне Селезнева К.А. МБУК «Социально-Культурный центр «Приморский»» «Я рисую для тебя Чехов» На региональном уровне Областной конкурс минутных видеороликов Коллектив ДОУ «Родная Донская земля, ты в сердце моем навсегда!» 1 место 2 место Диплом 3 степени 3 место Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 20 из 32 4 5 6 7 8 На Всероссийском уровне Худая Н.А. Международный конкурс МЦОиП. Методические разработки педагогов: «Зимние виды спорта»; Всероссийский конкурс «Завуч» Творческий фотоконкурс «Мы помним, мы гордимся!» Всероссийское издание «Слово педагога», конкурс «Методическая копилка» Всероссийский конкурс «Методические разработки педагогов» работа: «Домашние животные и их детёныш Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший методический материал» «Роль экологического воспитания в речевом развитии» Всероссийский конкурс «Праздник осени в Варавина Е.И. детском саду» от сообщества педагогов Всероссийский конкурс «Фотография и видео», работа «День матери» Всероссийский конкурс «Методические разработки педагогов» работа: «Русские народные сказки». Всероссийский конкурс «Методические разработки педагогов» работа: »Никто не забыт, ничто не забыто» Всероссийский конкурс «Слово педагога» Тема: «Методическая копилка» Всероссийский конкурс «Праздник осени в детском саду» от сообщества педагогов Селезнева К.А. Международный образовательнопросветительский портал» ФГОС онлай» всероссийский конкурс «Методические разработки педагогов» «Домашние животные и их детеныши» Международный образовательнопросветительский портал» ФГОС онлай» всероссийский конкурс «Методические разработки педагогов» «9- мая Великий День Победы» Международный центр образования и педагогики МЦОиП международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший методический материал» Роль экологического воспитания в речевом развитии Демидина И.Н. Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» «Воспитание культурногигиенических навыков» Всероссийский конкурс « Педагогическая кладовая» Конспект занятия по художественнотворческому занятию, рисование с помощью штампа Всероссийский конкурс Методических разработок «Праздник осени в детском саду» Всероссийский конкурс методических разработок Семиненко Ж.Н. «Конспект индивидуального занятия по 1 место Участник 2 место 2 место 1 место 1 место Участник 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 1 место 2 место Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 21 из 32 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 автоматизации звука [Ж} в слогах и словах» Всероссийский конкурс методических разработок «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л} в прямых слогах, со стечением согласных» Участие мастер – классах Семиненко Ж.Н. ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ), м/к «Использование приемов нейрографики в процессе психологопедагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями в развитии» Участие в вебинарах Худая Н.А. Всероссийский вебинар «Современные инновационные технологии в детском саду» Всероссийский вебинар «Формирование Худая Н.А. коммуникации в системе «Взрослый-ребёнок» в соответствии с ФГОС ДО: методы, способы, приёмы» Селезнева Всероссийский форум «Воспитатели России; К.А. дошкольное образование Заполярья» Селезнева Всероссийский вебинар « Организация игровой К.А. деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО» Селезнева Всероссийский вебинар « Игровая деятельность как К.А. механизм развития дошкольника» Всероссийский педагогический вебинар « Проектная Селезнева деятельность в детском саду» К.А. Всероссийский вебинар «Формирование предпосылок Варавина Е.И. финансовой грамотности у дошкольников::создание и реализация программы» Варавина Е.И. Всероссийский вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольника в условиях ФГОС ДО» Варавина Е.И. Всероссийский форум »Воспитатели России» В авангарде детства Варавина Е.И. Всероссийский форум »Воспитатели России» В авангарде детства на берегах Невы. Всероссийский форум «Воспитатели России» Новые Варавина Е.И. ориентиры Варавина Е.И. Всероссийский форум «Воспитатели России» Дошкольное воспитание .Новые ориентиры .Нижневартовск. Варавина Е.И. Всероссийский форум «Воспитатели России» Дошкольное воспитание. Новые ориентиры .Новосибирск. Участие в семинарах Худая Н.А. Всероссийский форум «Воспитатели России. Новые ориентиры» Худая Н.А. Всероссийский форум «Воспитатели России. Новые ориентиры. Нижневартовск» Худая Н.А. Всероссийский форум «Воспитатели России. Новые ориентиры. Новосибирск» ВШДА »Здоровьесберегающие технологии в учебно- Варавина Е.И. воспитательном процессе как ключевой компонент в 1 место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 22 из 32 решении основополагающих задач современной системы образования». 26 ВШДА «Особенности применения государственных Варавина Е.И. символов Российской Федерации в общеобразовательных организациях». Семиненко 27 “Разработка реализация программы воспитания в ОУ: Ж.Н.. традиции и инновация”. Учебно-методический центр инновационного образования. Семиненко 28 «ФОП ДО: ресурс ближайшего будущего» Институт образовательных технологий. Ж.Н.. Семиненко 29 «Итоговое обследование детей с помощью интерактивной документации». Мерсибо. Ж.Н.. Семиненко 30 «Развитие памяти ребенка как важнейшее условие Ж.Н.. успешного обучения и социализации личности». Высшая школа делового администрирования. Участие в конференциях Худая Н.А., 31 Всероссийская конференция «Внедрение ФОП ДО Селезнева К.А. в образовательную практику. Социально – Семиненко Ж.Н. коммуникативное развитие.» Варавина Е.И. Худая Н.А. Всероссийская конференция «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ» Худая Н.А. 32 Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» Демидина И.Н. 33 Всероссийский форум «Воспитатели России. Новые ориентиры» ДемидинаИ.Н. 34 Всероссийская конференция «Внедрение ФОП ДО в образовательую практику, Социальнокоммуникативное развитие» 35 X ОБЛАСТНАЯ ЯРМАРКА социальноСеминенко Ж.Н. педагогических инноваций 2023. Стендовый доклад: «ОТ СЛОГА К СЛОВУ» проект по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР. Семиненко Ж.Н.. 36 − X Областная Ярмарка социально-педагогических инноваций Тема: «Актуализация идей системного подхода в реализации программы воспитания ДОУ» Участие в выставках Варавина Е.И. 37 Городская онлайн-выставка в МАУ ДО ДДТ «Триколор моей России» Публикация в интернет сообществах Худая Н.А., 38 Образовательный СМИ «Педагогический . альманах». Тема: «Особенности развития предметной Селезнева К.А. деятельности детей раннего возраста в общении со сверстниками» Образовательный СМИ «Педагогический альманах». Тема: «Времена года» 39 Образовательный СМИ «Педагогический Худая Н.А. Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Диплом 3 степени Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 23 из 32 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 альманах». Тема: «Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста» Образовательный СМИ «Педагогический альманах». Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Образовательный СМИ «Педагогический альманах». Тема: «Патриотическое воспитании детей в дошкольном возрасте» Образовательный СМИ «Педагогический альманах». Тема »Роль сказок в воспитании детей» Образовательный СМИ «Педагогический альманах» Тема: «Особенности обогащения представлений о родном крае у детей дошкольного возраста» Образовательный СМИ «ПЕДСОВЕТ» Учебно-методический материал »Путешествие в игрушечный мир» Образовательный СМИ «Вестник просвещения». Тема: « Новые дети, или проблемы адаптации к детскому саду» Интернет журнал «Буква» Тема: «Инновационные подходы к экологическому воспитанию дошкольников» X Областная Ярмарка социально-педагогических инноваций Тема: «Актуализация идей системного подхода в реализации программы воспитания ДОУ» Всеросийский журнал «Альманах педагога». Тема «Развитие связной речи» − Международный сборник педагогических публикаций «Буква». − Тема: «Использование методов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста с ТНР» Всероссийский журнал «Альманах педагога». Тема «Развитие связной речи» Всероссийский журнал «Альманах педагога». Тема «Роль фонематического восприятия в формировании правильного звукопроизношения и его развитие в играх» Худая Н.А. Сертификат Худая Н.А. Сертификат Варавина Е.И. . Свидетельство о публикации Варавина Е.И. Свидетельство о публикации Варавина Е.И. Свидетельство о публикации Демидина и.Н. . Демидина И.Н. Сертификат Семиненко Ж.Н.. Свидетельство о публикации Семиненко Ж.Н.. Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации Семиненко Ж.Н.. Семиненко Ж.Н. Сертификат Свидетельство о публикации Социальное партнерство Социокультурная среда жилого массива, где располагается ДОУ, формировалась вместе с развитием сети социокультурных и образовательных объектов города. На территории района располагается большое количество различных предприятий и учреждений, косвенно влияющих на образовательную ситуацию в районе. Имеющаяся инфраструктура района предоставляет возможность широкого выбора социокультурных партнеров для ДОУ: Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 24 из 32 - Школа (МОБУ СОШ) № 6 - МУЗ «ДГП № 2» педиатрическое отделение № 2 - Музей градостроительства - Детская библиотека Заключены соответствующие договора с данными организациями. Педиатр МУЗ «ДГП № 2» регулярно осматривает детей, вместе со старшей медсестрой организует медицинскую работу в ДОУ. Педагоги начальной школы участвуют в проведении родительских собраний для родителей будущих первоклассников. Наши дети участвуют в совместных мероприятиях («День знаний» - торжественная линейка, посещение мини-музея в МОБУ СОШ № 6, праздник «Букваря» и др.) Руководство детского сада, педагоги, специалисты поддерживают контакт с коллегами других дошкольных учреждений. Обмениваемся опытом в планировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми, в организации делопроизводства, в оформлении документов. Таким образом, педагогический коллектив реализует следующие направления по ознакомлению воспитанников с ближайшим окружением: знакомство с историческими памятниками нашего города, его достопримечательностями, музеями; - современной жизнью города; - осуществляет воспитание бережного отношения к памятникам, природе родного края, истории и культуре; - формирует у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками; - культуру поведения в общественных местах, в транспорте, музее, театре и т.д.; - закрепляет через театральные постановки знания детьми правил безопасности дом, на улице, в лесу, на воде. Формы работы с родителями Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводиться изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности ДОУ запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023 уч. году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: согласно Постановления Главного санитарного врача РФ 30.06.2020г. № 61 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил» СанПиН, 3.1./2.4. 3598-20., анкетирование, консультирование, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, открытый показ образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования, проводились с помощью мессенджеров, в виде фотографий и видеозаписей, передачи информации через официальный сайт детского сада, а так же в индивидуальных беседах. Совместная работа с семьей по воспитанию ребенка в нашем ДОУ строилась на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику: Мы работали над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития ребенка были приняты и воспитателями и родителями. Знакомили семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем разделам. Системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители на должном уровне вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка. Поэтому основным направлением считали сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 25 из 32 Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны. Мы считаем, что положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Работа с родителями проводилась дифференцированно, с учетом особенностей семей. Также, родители принимали активное участие в жизни своей группы в работе по проектам, в организации, развивающей среды. Было проведено три общих родительских собрания. Участие родителей в акциях, конкурсах: - Акция «День дарения книги» с участие родителей, «День древонасаждения», - выставки творческих поделок, рисунков: «Елочная игрушка», «Осенние фантазии»; «Елочный шар»; - онлайн-выставки творческих поделок, рисунков «День космонавтики», «День земли», «Пасха», «День Победы», «День семьи»; - участие родителей в онлайн-акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Спасибо деду за победу». Кроме того, родители воспитанников принимали участие вместе с детьми в конкурсах разного уровня: - городской конкурс «Мастерская Деда Мороза»; - городской конкурс «Славься, Отечество»; - городской конкурс экологической рекламы «Мусора больше нет!». Таким образом, в течение года наш детский сад осуществляет взаимодействие с семьями воспитанников в следующих направлениях: IT-взаимодействие (сайт ДОУ, группа в «ВКонтакте», другие социальные сети); экологические акции «Посади цветок» «День древонасаждения»; подборка виртуальных экскурсий по музеям нашего города, родительские собрания в мультимедийном формате в соответствии с годовым планом. Уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей. Взаимодействие с родителями коллектива МБДОУ строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 26 из 32 II. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду функционирует методический кабинет. В течение 2023 года дополнялось информационно-методическое обеспечение образовательного процесса учебно-методическими комплектами к реализуемым программам. В течение года педагоги знакомились с периодическими печатными изданиями: «Старший воспитатель», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Инструктор по физической культуре», «Справочник руководителя». Выводы: в методическом кабинете созданы условия для профессионального роста педагогов и обеспечения образовательного процесса необходимой литературой, дидактическими пособиями к реализуемым образовательным программам (основной и адаптированной основной). III. Оценка материально-технической базы В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СанПиН. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Условия групповых помещений и прогулочных площадок соответствуют СанПиН. Деятельность коллектива направлена на создание в учреждении развивающей предметно- пространственной среды с учетом ФГОС ДО и обеспечивает условия для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В группах развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с возрастом детей. Работа всего коллектива МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметнопространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательнонасыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметнопространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлены в таблице Наименование Элементы предметноЭлементы предметно- пространственной № направлений в пространственной среды для среды для детей дошкольного возраста п/п соответствии с детей раннего возраста ФГОС ДО Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) ОО «Социально- Наглядные пособия (книги, Предметы-заместители природного отражающие происхождения. 1 коммуникативное иллюстрации), развитие» разнообразные занятия детей и Игрушки сюжетные (куклы, машины). Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 27 из 32 2 взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия. Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель(столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др. Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными ОО элементами разнообразных «Познавательное форм для индивидуальных развитие» занятий; большая напольная пирамида для совместных игр матрёшки; наборы детей; Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, амфибия, грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды. Наборы игровые с орудиями труда. Игрушки мягкие. Настольные игры интеллектуальные. Символы государства. Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические. Карнавальные и театральные костюмы, маски. Комплекты портретов деятелей науки и искусства. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины. Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 28 из 32 кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушкиорудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушкизабавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столыс песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей). Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 29 из 32 темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, ОО «Речевое рассказов); предметные и 3 развитие» сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.). Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративноприкладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости ОО для хранения материалов для «Художественно- изобразительной деятельности. 4 эстетическое Материалы для развитие» изобразительной деятельности: Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, Материалы для музыкального развития детей: Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, Опорные схемы для составления рассказов, индивид.зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде. Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-видео средства для демонстрации детских спектаклей. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 30 из 32 5 аудиосредства(магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений). Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.); фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудиовидео средства для демонстрации детских спектаклей. Горки; скамеечки; игрушкикачалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн»; Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы ОО «Физическое для нанизывания; доски с развитие» пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки. Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках На участке детского сада находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и верандами. На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников: - для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки. - для сенсорного и познавательного развития: домики. Передан через Диадок 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Страница 31 из 32 IV. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ д/с № 84 Общие выводы: - деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства; - результаты проведенной педагогической диагностики показывают стабильные результаты; - в результате реализации основной и адаптированной основной образовательных программ дошкольного образования детский сад успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную задачи; - педагогические работники успешно организуют образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий; - совет родителей принимает активное участие в управлении ДОУ, планировании совместных мероприятий с социокультурными учреждениями города. Результаты анкетирования родителей (законных представителей) показали, что в целом они удовлетворены качеством получения дошкольного образования. Перспективы: 1. Разработать модель эффективного управления для повышения качества оказываемых образовательных услуг. 2. Обобщить и транслировать опыт работы детского сада на областном и федеральном уровнях. 3. Продолжать реализацию мероприятий со всеми участниками образовательных отношений. 4. Дополнять развивающую среду на игровых прогулочных площадках, в образовательном пространстве ДОУ. Идентификатор документа 0e4d7d25-8a53-4616-968f-f30c4fe11c44 Документ подписан и передан через оператора ЭДО АО «ПФ «СКБ Контур» Организация, сотрудник Доверенность: рег. номер, период действия и статус Сертификат: серийный номер, период действия Дата и время подписания Подписи отправителя: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 84" Прилуцкая Анна Васильевна, Заведующий Не требуется для подписания 00F8A54B589BE43EB148D78CFF1 13.03.2024 14:04 GMT+03:00 67E61A6 Подпись соответствует файлу с 28.11.2023 11:05 по 20.02.2025 документа 11:05 GMT+03:00 Подписи получателя: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 84" Прилуцкая Анна Васильевна, Заведующий Не требуется для подписания 00F8A54B589BE43EB148D78CFF1 13.03.2024 14:05 GMT+03:00 67E61A6 Подпись соответствует файлу с 28.11.2023 11:05 по 20.02.2025 документа 11:05 GMT+03:00 Страница 32 из 32