Развиваем связную речь.

19.12.2024

Зависимость речи детей от людей, с которыми они живут, очень велика. Это значит, что работа детского сада по развитию связной речи детей должна идти рука об руку с работой родителей.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.

Связная речь существует в двух формах: диалог и монолог.

Диалог – первичная по происхождению форма речи. Диалог – это умение слушать и понимать собеседника, знать предмет, о котором идёт речь, умение самому задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Монолог – связная речь одного лица.

Монолог – это:

- рассказ о себе, о событиях своей жизни;

- пересказ прочитанного или услышанного, рассказ об увиденном;

- описание предмета, явления;

- составление рассказа по серии сюжетных картинок;

- составление рассказа по сюжетной картинке;

- рассказывание с элементами творчества, сочинение.

 

Связная речь формируется на протяжении всей жизни. А основы её закладываются в довольно раннем возрасте – в дошкольном детстве. Наша задача – помочь детям в этом, создать условия для развития связной речи. И именно родители играют в этом главную роль. Следующие рекомендации помогут развивать речь ребенка.

 

Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

 
  • Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
  • Никогда не поправляйте речь ребёнка, просто повторите ту же фразу правильно.
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  • Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока он не закончит рассказывать. Не давайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  • Добивайтесь от ребёнка полного ответа на вопрос.
  • Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами мелкими игрушками  это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
  • Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает: фонематический (речевой) слух.
  • Ограничивайте время просмотра телевизора, компьютера. Лучше играйте и смотрите с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
  • Читайте с ребёнком художественную литературу  это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Составляйте описательные рассказы вместе с ребенком.
 

Примерные планы составления описательного рассказа:

 

Расскажи о своём любимом овоще

Я люблю —————————————

Он (она)—————— цвет——————

Формы ——————— на вкус————

Что из него (неё) можно приготовить——

А я люблю есть его (её)————— (сырым в салате…)Хочу такой сайт

Расскажи о своём любимом фрукте

Как твой любимый фрукт называется?

Где он растёт?

Каков внешний вид (величина, форма, размер)?

Каков на вкус?

Что из него можно приготовить?

В каком виде ты любишь его есть?

Составь рассказ о своём любимом городе (улице) по плану:

Как называется твой любимый город?

Кем и когда он был основан.

Главная улица, площадь, река, в твоём любимом городе?

Главная достопримечательность твоего города?

Твоё отношение к этому городу?

 

Надеюсь, все эти рекомендации не только помогут развить речь Вашего ребенка, но и сделают Ваше с ним общение насыщенным и увлекательным.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.12.2024

Дата обновления: 19.12.2024

Дата публикации: 19.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».