Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Здание:Здание МБДОУ типовое двухэтажное - общая площадь 852,8м2, проектная мощность - 6 групп. Свидетельство о государственной регистрации права от 06.05.2015г. Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 61-61-42/057/2006-384. Кадастровый номер: 61:58:0003424:53. Вид права: оперативное управление.
Земельный участок:Земельный участок - общая площадь 5213 м2. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 06.05.2015г. Кадастровый номер: 61:58:0003424:9. Объект недвижимости: Земельный участок. Категория земель: Земли населённых пунктов – Для эксплуатации детского сада. Вид права постоянное (бессрочное) пользование. О чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29.12.2004г. сделана запись регистрации № 60-01/58-73/2004-827. Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения разбиваются клумбы, цветники. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 6 шт. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Оборудованные учебные кабинеты
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из: раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды; группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи; спального помещения - для дневного сна воспитанников, оборудованы стационарными кроватями, буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; умывальной и туалетной комнат; Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет расположены на первом этаже здания.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 1 музыкальный зал - 74,5 м2 , для проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует. Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы. В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе насчитывает более 300 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей);
- книги для воспитанников также находятся в "Книжных уголках" групповых помещений.
Объекты спорта
В МБДОУ имеются в наличии следующие объекты спорта: Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств, центры двигательной активности в каждой группе, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) | Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного оборудования. |
Групповые комнаты. Оборудование и мебель:магнитные доски, календари, шкафы для одежды с банкетками, уголки природы, стойки для полотенец, напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм. | ||
1 | «Социально- коммуникативное развитие» | Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды из пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, магнитные доски, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; Подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, магнитофоны, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности, ЛЭП – бук по театральной деятельности. |
2 | «Познавательное развитие» | Демонстрационный и раздаточный материал для занятий: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, геометрические тела, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки, картины и картинки. Картотеки, картины, картинки, специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок. Загадки о животных, уголки родного края, гербы, флаги, гимны России, атрибутика Ростовской области. Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД. Лэп бук по ПДД. Лэп бук «Овощи». |
3 | «Речевое развитие» | Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры, кубики, домино. |
4 | «Художественно- эстетическое развитие» | Музыкальный зал Пианино, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, костюмы, маски, декорации для праздников. |
5 | «Физическая культура» | Мат складной, мячи разных размеров, палки гимнастические, резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стэпы, батуты, тренажер для профилактики плоскостопия, гимнастические скамейки, гимнастические стенки, канат, мешки с песком, кегли, дорожки для босохождения, мячи – сиденья со спинкой, мяч с системой анти –разрывания в форм арахисового ореха, горка большая с баскетбольным кольцом, мебель – трансформер «Спорт – маты», мячи гимнастические с рожками |
6 | Медицинское обеспечение | Медицинский блок. Аптечка для детских учреждений, аптека для оказания 1- ой помощи работникам, стол инструментальный с полочками, шкаф, весы электронные напольные, лампа бактерицидная, кушетка смотровая, пинцет, пузырь для льда, ростомер со стульчиком, термометр медицинский, тонометр, шпатель для языка. |
7 | Методическое обеспечение образовательного процесса | Методический кабинет. Пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, книги для детей, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии. Конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за различными объектами. Изображения животных и растений. Физическая культура и оздоровление. Доклады, консультации, перспективные планы, тематика занятий. Конспекты, образцы по. Документы и методические материалы. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернету имеется в бухгалтерии, в медицинском кабинете, методическом кабинете, подключен к КСТС № 2413 сети Правительства Ростовской области и работает в СЭД "Дело".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ № 84 г. Таганрога не предоставляется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Численность обучающихся с ОВЗ по реализуемой основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета –13 человек. Численность воспитанников с инвалидностью —3 ребенка.
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Физкультурный зал (музыкальный зал) – 1
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Групповые помещения, кабинет учителя-логопеда, оснащенные в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья–отсутствует.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой основной адаптированной образовательной программой.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Физкультурный зал (музыкальный зал)– 72,7м2
Спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ
Прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения)
Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой образовательной программой м ФГОС ДО.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителя-логопеда).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В МБДОУ д/с № 84 разработан Паспорт доступности обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Питание организовано в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста.
Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами.
5). Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок.
В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствует
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр (в музыкальном зале); магнитофоны (в возрастных группах и кабинетах специалистов).
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.