Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 84
Описание образовательной программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84» (далее – МБДОУ). МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и лицензией об образовательной деятельности. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в детском саду. Настоящая редакция Программы дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов МБДОУ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей от 2 до 7 лет. Программа реализуется в различных видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, целью которого является развитие ребенка. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса. Программа состоит из двух взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации требований нормативно- правовых документов в образовательной деятельности МБДОУ. Программа включает основные разделы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел раскрывает особенности образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемой примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», парциальных программ, педагогических технологий и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Представлено содержание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Особенностью Программы является углубление образовательного по познавательному, социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста и художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режима дня. Описаны особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Раскрыты особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Дана характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Информационная открытость и доступность Программы - размещена на официальном сайте МБДОУ. Используемые примерные Программы Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом основной образовательной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6- е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2022. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом: - Региональной программы «Родники Дона» Р.М. Чумицева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина Данная программа решает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, то есть н а региональный компонент. - Парциальной программы экологического воспитания «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет. С.Н. Николаева— М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ», 2022. — 96 с. Программа направлена на формирование основ экологической культуры детей 3-7 лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых на протяжении десятков лет. - Авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова. Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.