Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 84
Описание образовательной программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84» (далее – МБДОУ). МБДОУ осуществляет свою деятельность
в соответствии с Уставом ДОУ и лицензией об образовательной деятельности. В
соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155) образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее
Программа) является нормативно-управленческим документом,
обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,
форм организации образовательного процесса в детском саду.
Настоящая редакция Программы дошкольного образования разработана
рабочей группой педагогов МБДОУ. Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса детей от 2 до 7 лет.
Программа реализуется в различных видах детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная,
музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, целью которого является развитие ребенка.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на
комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса.
Программа состоит из двух взаимодополняющих частей (обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и
содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации
требований нормативно- правовых документов в образовательной деятельности
МБДОУ.
Программа включает основные разделы: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы.
Содержательный раздел раскрывает особенности образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка,
представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемой примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», парциальных программ, педагогических технологий и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Представлено содержание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Особенностью Программы является углубление образовательного по
познавательному, социально-коммуникативному развитию детей дошкольного
возраста и художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного
возраста.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, режима дня. Описаны особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий. Раскрыты особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды. Дана
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников. Информационная открытость и доступность Программы -
размещена на официальном сайте МБДОУ.
Используемые примерные Программы
Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с
учетом основной образовательной инновационной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6- е изд., доп. и перераб.– М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2022.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учётом:
- Региональной программы «Родники Дона» Р.М. Чумицева, О.Л. Ведмедь, Н.А.
Платохина
Данная программа решает образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность, то есть н а региональный компонент.
- Парциальной программы экологического воспитания «Юный эколог». Для
работы с детьми 3-7 лет. С.Н. Николаева— М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ», 2022. — 96
с. Программа направлена на формирование основ экологической культуры детей 3-7
лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и
экспериментальных исследований в области экологического воспитания
дошкольников, проводимых на протяжении десятков лет.
- Авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова. Программа представляет оригинальный
вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического
воспитания детей в изобразительной деятельности.